воскресенье, 28 мая 2017 г.

Гудбай, трамвай!

Трамвай уходит с улиц Ростова-на-Дону...
Убирают один из самых старых и самый популярный среди горожан маршрут  №1
Он проходил от Автовокзала по ул. Станиславского через старый центр города и не дублировался другим общественным городским транспортом. Иными словами, был единственным...
И, может быть, действительно, трамвай городу не выгоден экономически, но...
Но, не все же должно быть сухо рационально?
Есть же еще и уважение к истории города, к памяти и чувствам горожан...


Ростов-на-Дону был единственным городом в СССР, эксплуатирующим чешские вагоны "Татра", потому что ширина путей отличалась от общероссийской, она осталась с дореволюционных времен и соответствовала европейским стандартам.

(Эх, сколько я на этой  Татре проездила! Со старого и нового автовокзалов на трамвайчике с сумкой и ведром вишни от бабушки...Или до рынка с нашего Западного района...)


 Tatra K2 № 1004,  "Центральный рынок", маршрут 5, 1974 г.
(Купола собора еще не золотые и нет колокольни, которую восстановили в 90-х)


 Tatra T3SU двухдверная № 234, Tatra T3SU № 686, ул.Станиславского, маршрут 1, 1985 г.
( я ходила во второй класс и примерно в это время впервые сама поехала на трамвае :) мама специально придумала мне задание купить масла на рынке, чтобы я преодолев свой страх училась самостоятельности)



маршрут №14, самый родной :) Западный район - Центральный рынок, ликвидирован в 2002 году
Проспект Стачки, В-о-о-о-н там на горке девятиэтажки белеют... Это мой дом, в котором я прожила 20 лет...



Интересные факты:
в 2012 году громко отметили 110 лет ростовскому трамваю...
в 2016 году было потрачено из бюджета 1 миллиард!! рублей на закупку новых, супер удобных, кондиционированных трамваев...
 Ну понятно, да? Тратить такие деньжищи, зная, что через год по плану реконструкции центра города будут убирать трамвайные маршруты...


Губернатор и прочие товарищи тестируют новые, трамваи, февраль 2016 года

 
Сейчас в Ростове идет масштабное обновление исторического центра. И, кстати, хорошо преобразили некоторые улочки. Увеличили пешеходную зону, хотя, автомобилисты может и не рады сокращенным парковкам, но я - пешеход и мне эти перемены нравятся. Установили симпатичные фонари, укладывают плитку. Люблю иногда пройтись по старому центру, как турист, фотографировать старые, умирающие домики или отреставрированные особнячки, замечать детали и общий колорит.

Снимают рельсы на ул. Станиславского

 Домик со старинным гербом тоже на ул. Станиславского

 некоторые дома хорошо отреставрированы





 ул. Социалистическая


пер. Семашко у раширенной пешеходной зоной. Прямо видна Б.Садовая и здание Городской администрации

 старое и новое рядом


пер. Островского, жилой дворик в центре города, белье сушится :)


6 комментариев:

  1. Лена, с удовольствием прошлась с тобой по улочкам, очень понравился балкон с разноцветными горшочками, а улицы, здания, так на наши донецкие похожи, вот кажется сейчас за тем поворотом будет Золотое Кольцо, а там Парк Сокол и Универ. Жаль трамвайчики конечно, у нас тоже такие же бегают, это целая эпоха, но время не стоит, вперед бежит, бежит.

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, да, бежит... слишком рациональное время, в котором сентиментальность - роскошь и блажь

    ОтветитьУдалить
  3. А я читала, что улицу закрывают на реконструкцию, а маршрут № 1 и № 14 будут следовать по измененным маршрутам.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, не 14, а № 4. И электротранспорт вернется на Станиславского после реконструкции к маю 2018г. По крайней мере так пишут)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как-то плохо себе представляю изменение маршрута трамвая. Ведь это же надо рельсы прокладывать...
      Интересно будет посмотреть, как они сделают реконструкцию. Пока неплохо получается.

      Удалить
  5. В инете есть маршрут. Если интересно...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...